Mary Kay

Валерияя

New member
Mary Kay (Мэри Кэй, по имени основательницы Мэри Кэй Эш) — компания, занимающаяся производством и продажей косметики, средств личной гигиены и ухода за кожей, парфюмерии как для женщин, так и для мужчин. По данным за 2018 г., Mary Kay была шестой в мире компанией прямых продаж по размеру выручки (3,6 млрд долларов)[1][2]. Одна из крупнейших компаний по числу продавцов-консультантов, задействованных в прямых продажах (3,5 млн человек)[1].

Главный офис Mary Kay находится в американском городе Аддисон (англ.)рус. штате Техас, недалеко от Далласа. Компанию основала Мэри Кэй Эш в 1963 г. Председателем совета директоров является её сын Ричард Роджерс (Richard Rogers), а президентом и CEO (с 2006 г.) — Дэвид Холл (David Holl)
В 1967 г. компания публично вступила в IPO. Благодаря этому существенно увеличились финансирование и охват рынка. Косметическая компания Mary Kay стала первой компанией на Нью-Йоркской фондовой бирже, во главе которой стояла женщина[5]. Кроме того, Ричард был самым молодым президентом компании, представленной на торгах Нью-Йоркской биржи[6].

Между 1974 и 1978 гг. продажи находились в состоянии стагнации и даже немного замедлились. Чтобы восстановиться, компания увеличила премиальные выплаты консультантам. Продажи снова начали расти, и в течение следующих четырёх лет составляли в среднем от 29 до 84% годовых.

Компании поступали предложения о реализации продукции через торговые центры, но такие предложения отклонялись. Mary Kay специализируется на индивидуальном подходе к искусству красоты, а в общественных местах неудобно проводить консультации, так как женщины стесняются удалять косметику на публике и не хотят тратить время, отведённое на покупки, на консультации.[6]

В 1977 г. завершилось строительство новой 8-этажной штаб-квартиры в Далласе. В 1993 г. общая площадь производственных мощностей компании Mary Kay была эквивалентна трем футбольным полям. Компания получила лицензию FDA, что позволило разрабатывать и продавать такие лекарственные средства как кремы от загара и др.

В 1980-х гг. отмечался резкий спад экономического роста. Теперь при трудоустройстве женщин учитывался полный рабочий день. В период с 1983 по 1985 гг. количество независимых консультантов по красоте сократилось почти в 2 раза и составляло около 100 000 человек. Продажи упали с 323 млн до 260 млн долл. США. Стоимость акций Mary Kay на бирже значительно снизилась. Мери Кей и её сын Ричард решили выкупить оставшиеся акций компании на общую сумму 315 млн долл. США. Была и проблема с IRS, связанная со своевременной выплатой налогов, но в 1993 г. Мери выплатила IRS 3 млн долларов. В 1989 г. компания Mary Kay попыталась захватить крупнейшего конкурента — компанию Avon, но попытка оказалась неудачной.

В 1992 г. розничный оборот компании превысил 1 млрд долларов. Количество распространяемых продуктов насчитывало свыше 200 наименований, а количество консультантов по красоте увеличилось до 250 000 человек в 19 странах по всему миру и уже в 1993 г. превысило 300 000 человек. Количество клиентов составляло более 20 000 000 человек. В период деятельности в компании Mary Kay более половины национальных лидеров заработали свыше 1 млн долл., а суммарный бонусный фонд компании составлял 38 млн долларов ежегодно. В 1993 г. бренд Mary Kay стал в США бестселлером в области косметики и средств для ухода за кожей лица, а оптовые продажи выросли более чем на 735 млн долларов. В 1995 г. Мери Кей Эш оставила должность управляющего компанией по состоянию здоровья.
 


Яндекс.Метрика
Назад
Сверху