Alibaba

Анна89

New member
Alibaba Group (кит. упр. 阿里巴巴集团, палл. Алибаба́ цзитуа́нь) — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец веб-порталов Taobao.com, Tmall, Alibaba.com, AliExpress и ряда других. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля; также владеет одной из крупнейших в мире инфраструктур для облачных вычислений и активы в сфере СМИ и индустрии развлечений. В 2019 году объём продаж на порталах группы Alibaba составил около 6 трлн юаней (900 млрд $)[4][5]. Компания действует, прежде всего, в Китайской Народной Республике (КНР). По состоянию на дату исторического первичного публичного предложения акций (IPO) 19 сентября 2014 года рыночная стоимость Alibaba составляла 231 млрд $[6]. В январе 2018 года Alibaba стала второй азиатской компанией, преодолевшей оценку в 500 миллиардов долларов США после своего конкурента Tencent[7]. В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2019 год заняла 59-е место, в том числе 7-е по рыночной капитализации, 54-е по чистой прибыли, 239-е по активам и 170-е по обороту[8]; из китайских компаний в этом списке заняла 12-е место. По состоянию на 2020 год Alibaba занимает шестое место в рейтинге крупнейших мировых брендов[9].
Основана Ма Юнем, известным как Джек Ма, в 1999 году с 17 компаньонами в городе Ханчжоу, где был зарегистрирован интернет-сайт Alibaba.com. С самого начала Alibaba рассматривался как площадка для торгов мелких и средних предприятий. 28 июня 1999 года компания Alibaba Group была зарегистрирована на Каймановых островах[4]. В конце этого же года получила инвестиции от американского инвестиционного банка Goldman Sachs (5 млн $) и японской компании SoftBank (20 млн $). К 2002 году сайт начал приносить прибыль (комиссионные от сделок начали превышать расходы на развитие инфраструктуры), и в 2003 году у компании появились новые структуры: сайт Taobao для торговли товарами и услугами между потребителями (C2C), платёжная система Alipay и другие. Alibaba Group стремилась занять как можно большую часть китайского рынка электронной коммерции, поскольку о выходе на этот рынок в 2003 году заявила американская компания eBay; одной из мер для повышения конкурентоспособности была бесплатная регистрация на сайтах[10].

В 2005 году компания Yahoo! приобрела 43 % акций компании[11], но 18 сентября 2012 года Alibaba Group закончила обратный выкуп 20 % собственных акций, находившихся в собственности Yahoo! В ноябре 2007 года акции были размещены на Гонконгской фондовой бирже, но в 2012 году компания осуществила их делистинг[12]. 26 ноября 2019 года акции компании были повторно размещены на Гонконгской фондовой бирже[13].

В 2008 году Taobao запустила отдельный сайт Taobao Mall (Tmall.com), на котором в качестве продавцов выступают компании (от малого бизнеса до транснациональных корпораций). В 2011 году Taobao был разделён на две отдельные структуры в составе Alibaba Group, Taobao Marketplace и Tmall[10]. В 2009 году была основана дочерняя компания Alibaba Cloud для осуществления облачных вычислений как для нужд собственных сайтов, так и для сторонних клиентов. На 31 марта 2011 года количество зарегистрированных пользователей сайтов в системе Alibaba Group превысило 65 млн из 240 стран и регионов.

Согласно отчётам китайской компании iResearch, по состоянию на 2006 год является крупнейшей китайской компанией на рынке B2B-торговых площадок (по числу зарегистрированных пользователей и доле рынка по прибыли). Работает на международных рынках, в частности, в 2012 году Alibaba.com выведена на российский рынок, заключив соглашение о партнёрстве с платёжной системой Qiwi[14], год спустя, в 2013, подключилась и к системе WebMoney Transfer[15], а в 2014 подключила через Яндекс.Деньги одноимённые кошельки и терминалы Сбербанка[16].

В 2013 году Alibaba Group планировала открытие реальных магазинов в Wanda Plaza (торговых центров, принадлежащих Wanda Group), но вскоре от этих планов отказались[17]. В мае 2013 года совместно с восемью другими компаниями была запущена логистическая компания Cainiao. В начале 2014 года была куплена 25-процентная доля в китайской сети универмагов Intime Retail[18]. В октябре 2014 года платёжная система Alipay была реорганизована в компанию Ant Financial[en], помимо Alipay включающую также Alipay Wallet (электронный кошелёк), Yu’e Bao (фонд с 570 млрд юаней под управлением), Zhao Cai Bao (платформа финансовых услуг), Ant Micro (предоставление микрофинансирования) и MYBank (частный банк)
 

Вложения

  • 200px-Alibaba_Group_provisional_office_at_Xiong'an_(20180503164635).jpg
    200px-Alibaba_Group_provisional_office_at_Xiong'an_(20180503164635).jpg
    14.6 KB · Просмотры: 0


Яндекс.Метрика
Назад
Сверху